ПРОЕКТ СЛАВЯНСКОГО КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА
Возведение в окрестностях Геленджика уникального культурного,
туристического, образовательного и оздоровительного комплекса Обществом
ООО «Возрождение», созданном Южнороссийской Академией Наук.
При содействии и активном участии писателя и историка А.И. Асова, также
Фонда русских путешествий и экспедиций Виталия Сундакова (создателя
центра «Славянский Кремль» под Москвой), и других лиц и структур,
которые к нам присоединятся в этом благородном деле.
СЛАВЯНСКОЕ ПОДВОРЬЕ
ИМЕЮЩИЕСЯ АКТИВЫ
•Земельный участок: 40 соток (уже есть в аренде) + 3,5 Га
(оформляется), расположенный вблизи памятника природы «Долина реки
Жане. Водопад». Также вблизи туристической тропы к дольменам. И в 8
километрах от моря.
•Объемный экспозиционный актив Виталия Сундакова, также архивы и
реконструкции артефактов древней славянской культуры Александра Асова.
•Проект и идеи развития.
ЗЕМЛЕОТВОД
•Участок земли, отведённый ООО «Возрождение» для строительства
комплекса, располагается недалеко от г. Геленджик в живописной долине
реки Жане. Близ водопадов и комплекса дольменов, являющихся всемирно
известным памятником истории.
•Создание уникального и единственного в России, — и по ряду параметров
в мире, — органично действующего славянского комплекса, деятельность
которого будет оказывать бесспорное влияние на формирование
национально-территориальной культуры российского общества.
•Объединение в одной географической точке выразительных интерактивных
объектов, связанных с историей древних цивилизаций и религий,
славянской цивилизации и особенно казачества на Северном Кавказе.
•Возведение в России, уникального международного туристического объекта культуры древнеславянских этносов.
•Активная популяризация реальной отечественной и мировой истории, древнеславянских памятников письменности.
•Создание экспериментальной площадки по отработке методики образования
в сфере древних и современных языков по уникальной методике.
•Создание фестивальной площадки для участия в проекте «Сто городов мира».
•Оздоровление и досуговый центр. Создание универсальной среды общения.
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРОЕКТА
А. И. Асов: «Мы желаем знать свою историю, традиции. Мы желаем припасть
к тому живому роднику, к начальному, истоковому русскому слову. Так мы
ощущаем свои корни, и утверждаемся в вере в то, что Свеча Рода не
погаснет и Земля Русская не погибнет. Наши предки оставили нам великое
наследство, историю, культуру, землю.
Сбережём ли мы это наследство, донесём ли его потомкам? И нужно
понимать, что только сберечь — мало. Россия сама есть великий мир, и
она может существовать и идти в будущее, только неся и вынашивая в себе
великую идею. Идею «извечной правды», справедливости, праведности,
православия в изначальном его ведическом понимании. А исток этой идеи —
в нашей древнейшей праистории, в том пути, по коему шли предки наши,
именовавшие его «Стезёю Прави».
Много уже сделано, изданы книги традиции, собраны уникальные архивы,
проделана огромная работа по реставрации артефактов древней культуры,
искусства. И теперь настало время все это духовное и культурное
богатство собрать в одном месте, проявить в мире Яви, в культуре, в
образовании и просто в жизни, и этим дать толчок начала Эпохи Русского
Возрождения. Для того нами и создано Общество Возрождение, которое
начало свою работу близ поселка Возрождение в благословенном и богатом
древней историей южном крае России… Это место великой мечты! Так
давайте же воплотим её в жизнь общими усилиями!»
Виталий Сундаков: «Любому народу необходимо возвращение в свою систему
исчислений, в свои духовные ценности, в свои космические координаты, в
свою энергетическую и информационную матрицу, ею выстраданную и
облагороженную. Возвращать слова, символы, образы, память — всё, что
течёт в крови, спрессовано в веках и вспыхивает в генной памяти.
Слово «культура» происходит от слова «культ» — вера, обычаи и традиции
предков. Тот, кто забывает это, наверное, не вправе считаться
культурным человеком. Культура славян насчитывает тысячелетия. А отсчет
отечественной культуры, в лучшем случае ведется от крещения Руси, в
худшем - с 1917 года. Древнейшая история наших народов, а главное их
воззрений на Космос, Природу и Человека, исключается из сферы знаний
современников.
Многовековое древо подлинной национальной культуры, лишенное многие
десятилетия живительной влаги бережного внимания, - высохло почти на
корню. Налицо, острая потребность в материализованном образце живой
народной культуры и в истинной, эффективной мотивации явного
предпочтения своей культуры для российских граждан и создании достойных
образцов, востребуемых за рубежом.
Метания и отсутствие высоких общих идеалов — удел поколений, потерявших
персональную историю и традиции предков. Народная культура, её древние,
вечно живые начала способны возбудить в людях новый прилив сил,
оптимизма, веры и гордости. Теряя связующую связь с прошлым, не увидеть
пути в будущее. Ведь любовь к Родине, это отнюдь не ненависть к врагу
или неприязнь к чужеродной культуре. Эта любовь не отождествляется с
шовинизмом, а лишь заставляет внимательно и восторженно вглядеться в
наследие своих предков».
КНЯЖИЙ ТЕРЕМ (КОНЦЕПТ ПРИМЕР одного из объектов, центрального здания СКЦ)
Русский терем – особое, уникальное явление многовековой народной
культуры. Дом служил нашим предкам не только защитой от сил природы,
олицетворяя собой вещный (материальный) мир. Княжий терем вобрал в себя
и традицию крестьянской избы, и (на Кавказе) казачьего куреня. Терем
является универсальным, восторженным объектом для изучения богатейшей
духовной жизни древних русов. Именно с домом-теремом соотносятся все
важнейшие картины мироздания, космогонии, истории славянских родов, их
навыков и знаний.
Кто сегодня сполна понимает назначение самых простейших исконных
предметов и приспособлений, тысячелетиями служивших верой и правдой
многим поколениям наших предков? Что такое голбец, горнушка, прилуб,
колка, матица, поличка, камелек, мары, каржина, порсок… Чем отличаются
друг от друга простые лавки, - судная, красная, кутная, долгая,
ленивка… или окно волоковое от репьястого, слуховое от косящатого… А
печи, утварь, резное благолепье, имеющие свои истории, сакральную
символику, сказочные названия? Мы будто и не жили на этой земле,
обильно политой потом и кровью наших пращуров и дедов. А разве можно
называться культурным человеком, не зная даже азов своей культуры?
Не говоря уже о знании сакральном, или о предметах сугубо княжеского
быта! А это необходимо знать, чтобы дать примеры высших проявлений
искусства наших предков, для того чтобы обогатить этими образами и
искусством нашу жизнь.
В результате проведения ряда научных экспедиций по самым удалённым
уголкам России, российский путешественник-исследователь Виталий
Сундаков, собрал обширнейшую уникальную коллекцию подлинных предметов
славянского быта 18 – 20 веков. Даже краткий перечень экспонатов этой
экспозиции, вызывает неподдельный интерес у человека из любой точки
мира. И они также будут представлены в Княжем тереме. Но терем – это
также и хоромы, и храм, и музей, это было место, где наши предки
приобщались к знаниям о истории, учились письму, проводили праздники и
обряды.
АРХИТЕКТУРА
Типовая архитектура формирует типовое сознание.
«Архитектура – летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и
песни и предания. Пусть же хоть она, хоть отрывками является среди
наших городов в таком виде, в каком она была прежде. Чтобы при взгляде
на нее осенила нас мысль о минувшей жизни народа и погрузила бы нас в
его быт, его привычки и степень понимания и вызывала бы у нас
благодарность за его существование, бывшее ступенью нашего собственного
возвышения». / Н. Гоголь./
Архитектура социальна. По архитектуре в веках узнают о степени развития
общества. На Руси было семьдесят семь тысяч церквей, и ни одной
одинаковой! Сто тридцать тысяч дворянских усадеб - и все по
индивидуальному проекту! Так мыслили наши предки. Так должны мыслить
мы. Посмотрите на сегодняшние коттеджи, особняки и даже замки. Уже не
впервой свихнулась дворянская голова, как и прежде примеряя европейские
парики, треуголки, косички, - забывая, кто она и чья она. Сегодня, эта
голова подвигает своего владельца жить, отдыхать, одеваться, строить и
даже любить или драться вновь по иноземным меркам, модам, идеалам. Но
виноват ли он, если других идеалов он не знает и не видел?
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ успешности проекта:
•Широкая известность авторов проекта и их международный авторитет в декларируемой сфере.
•Активная идеологическая поддержка авторского проекта институтами
государственной власти, СМИ, общественными движениями и организациями
•Желание и умение авторов проекта жить в создаваемой среде.
•Наличие уникальных экспозиций и экспонируемых объектов с персональной историей.
•Наличие огромного потенциала единомышленников, специалистов, экспертов, мастеров.
Виды деятельности:
• популярно - познавательная деятельность.
• представительская деятельность.
• проведение плановых и тематических экскурсий;
• проведение тематических вечеров;
• предоставление образцов для исследовательской деятельности; предоставление материалов для научных изысканий;
ЦЕЛИ
Возвращение и популяризация славянских традиций:
- Патриархальной семьи
- Русской здравы, празднеств, игр...
- Национального образования
Возможности проекта, открывают генеральному партнёру:
• Постоянный рекламный потенциал
• Свою представительскую площадку.
• Свой досуговый центр, место отдыха и оздоровления. Также своя усадьба на море в уникальной культурной и природной среде.
• Производство видео, полиграфической, мультимедийной, и сувенирной продукции на материалах деятельности комплекса.
• Приоритетное право на партнёрское участие в содержательных проектах и акциях комплекса.
|